Вторник, 12.12.2017, 01:56
| RSS
Главная | Mass Effect. Эпическая RPG о будущем - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разное » Games Cnews » Mass Effect. Эпическая RPG о будущем
Mass Effect. Эпическая RPG о будущем
GaarGodДата: Среда, 06.02.2008, 20:30 | Сообщение # 1
Верховный (.*,,..,,*.)
Группа: Юзеры
Сообщений: 160
Репутация: 0
Статус: Offline
Сюжет отправляет нас в отдаленное будущее. Исследуя космос, люди не могли не наткнуться на других разумных существ, и первой человечество обнаружило расу туриан, произошедших от птиц-воинов со своим кодексом чести, гласящим: никогда не бросай боевого товарища. Туриане приняли землян за захватчиков, вторгшихся в пределы их системы, и развязалась так называемая Война Первого Контакта. Однако в происходящее вмешался Совет Цитадели — межпланетный государственный орган, призванный сохранять в космосе мир и решать все спорные вопросы. В итоге, войну прекратили, а людей, спустя некоторое время, приняли в межгалактическое сообщество.
Казалось бы, все закончилось как нельзя лучше, и можно мирно сосуществовать, совершая новые научные открытия и исследуя бескрайний космос. Но здесь-то и начинается история. Лучшим умам вселенной не дает покоя древнее пророчество. Согласно легенде, каждые пятьдесят тысяч лет в галактике открывается портал, ведущий в другое измерение и выпускающий на волю некую расу с искусственным интеллектом, уничтожающую на своем пути все живое и из-за этого получившую название «Потрошители».
Игроку предоставляется возможность сыграть за коммандера Шепарда, одного из самых опытных бойцов сил Альянса (политического и военного союза homo sapiens). Нашему альтер эго предстоит провести сложное детективное расследование, распутать клубок тайн и интриг, выследить коварного предателя и стать первым человеком, принятым в транспланетную организацию Призраков (что-то вроде джедаев из «Звездных Войн»). Ну и, конечно же, спасти ойкумену от полного уничтожения, куда же без этого?
При создании персонажа можно, не особо мудрствуя, выбрать «героя по умолчанию» или, немного повозившись с настройками, создать нечто уникальное, изменив кучу параметров: от имени до личной истории и типа характера. От описания и характера зависит восприятие героя NPC, их манера ведения диалога и даже то, какие дополнительные квесты будут доступны по ходу дела. Однако самой существенной характеристикой, влияющей на ход игры и стиль ведения боя, является класс персонажа. Кстати, помимо Шепарда, в команду войдет еще шесть товарищей — как людей, так и инопланетян. Увы, самостоятельно подобрать напарников нам не дадут, придется положиться на выбранных разработчиками.
Говоря о сюжете, нельзя не отметить, что вселенная Mass Effect невероятно широка, глубока, разнообразна и открывает колоссальные просторы для исследования во всех смыслах этого слова. Все персонажи детально проработаны, обладают уникальным характером и мировоззрением, к ним легко можно по-настоящему привязаться, как к героям любимого сериала. Отношения с компаньонами действительно реально выстроить по-своему усмотрению — и в зависимости от действий и поведения, геймера ждет та или иная концовка. Герои часто общаются между собой, их диалоги выглядят интересно и помогают понять, что же волнует действующих лиц, о чем они думают, и какой у них характер. В свободное время стоит пообщаться с каждым из персонажей, наладить дружеские или любовные связи. С Эшли, к примеру, нетрудно завести роман. Впрочем не только с ней, но и с асарианкой Лиара Т'Сони. Асари асексуальны — и выйдет ли из т такого союза, остается только гадать. В любом случае, возможность выглядит достаточно оригинально и интригует. А в целом, взаимоотношения в команде — отдельный мир со своими страстями и переживаниями, чуть ли не социальный симулятор.

Впрочем, много общаться в Mass Effect придется и с множеством «внешних» персонажей и существ — этому моменту вообще уделено особое внимание. Ответ часто придется выбирать из четырех-пяти реплик — причем не надуманных, а осмысленных и логичных в своем многообразии. Часто количество возможных вариантов продолжения беседы и ее результат зависят от уровня обаяния главного героя: харизматичному персонажу легче договориться, но если разговор не клеится, позволяется, положившись на грубую силу, припугнуть либо вовсе убрать несговорчивого собеседника. Однако помните, что подобные действия скажутся на уровне «правильности» Шепарда — для этого служат две специальные независимые шкалы: идеал и ренегат, меняющиеся в зависимости от действий нашего протагониста.

Впрочем, Mass Effect вовсе не представляет собой сплошную «мыльную оперу». «Ролевые» элементы тут чередуются с жестокими схватками, захватывающими исследованиями и выполнением квестов. В игре соблюдается великолепный баланс между разными типами активности.

Наш смелый взвод боевой

Но довольно о беседах, пора перейти к бою. В Mass Effect существует шесть классов: солдат. Настоящий вояка, с большим запасом здоровья, владеет широким арсеналом вооружения и способен носить тяжелую броню. Инженер-специалист, справляющийся с любой электроникой и техникой, в битве выводит из строя оружие соперников и лечит союзников. Адепт — эксперт по биотическим способностям, может влиять на противников силой разума. Лазутчик — хитрый воин-электронщик, быстро выводит неприятелей из строя, а затем уничтожает. Вангард — смесь воина и адепта. И, наконец, Страж — боец, в равной мере владеющий техническими и биотическими способностями.

На каждое отдельное задание позволяется взять только двух помощников из шести, причем поменять их в процессе выполнения миссии нельзя. Напрямую можно управлять только Шепардом, за остальных отвечает AI. Впрочем, с рядом супостатов нетрудно справиться и без партнеров, однако в случае серьезной заварушки их присутствие необходимо, поэтому следите за здоровьем боевых товарищей и воскрешайте их в случае гибели. Впрочем, если не тратить биотические способности на воскрешение, а подождать завершения битвы, члены команды оживут сами собой. А game over наступает только со смертью Шепарда. И какую бы тактику вы не выбрали, происходить столь досадная неприятность будет регулярно, поэтому сохраняться лучше почаще, благо времени это занимает немного (а перед ключевыми эпизодами и битвами поможет autosave).
дробовики и снайперки. Все «пушки» здесь перегреваются, поэтому непрерывно стрелять по противникам не получится. Помимо этого, можно использовать гранаты, что зачастую значительно облегчает жизнь. Оружие обладает тремя основными показателями: мощность (количество наносимых повреждений), точность и уровень перегрева. Апгрейдить стволы можно до десятого уровня, при этом увеличиваются значения сразу всех трех показателей. Помимо этого, все «пушки» и прочее снаряжение (броня, боеприпасы, гранаты) имеют один или два так называемых слота для бонусного апгрейда. Можно, к примеру, уменьшить нагрев, повысить уровень сопротивляемости биотическим атакам (для брони), увеличить эффективность снарядов против органических существ или наполнить гранаты радиоактивной начинкой.ругой интересной особенностью боевки является использование технических и биотических способностей. Первые выводят из строя оружие соперников или разрушают защитное поле неприятелей. При помощи вторых реально, скажем, поднять супостата в воздух и швырнуть в стену. Чтобы открыть эти навыки, увеличить запас здоровья или усовершенствовать владение оружием, используйте специальные очки, получаемые во время боя. Конвертировать их в умения (для всех героев) можно как вручную, детально вникая в тонкости системы, так и автоматически, то есть не обращая на них внимания.

Помните, что в Mass Effect ринуться в битву, забыв о защите, — верная смерть. Наилучшей тактикой является следующая: найти укрытие, подобраться к нему и спрятаться. Находясь в безопасности, прицелиться на врага, быстро выпустить короткую очередь, снова схорониться и т.д. Большинство вооруженных противников действуют схожим образом, хотя, конечно, не все.

Главным недостатком здешней боевой системы является не самый высокий уровень AI. С одной стороны, товарищи оказывают существенную поддержку, отвлекая на себя огонь противников. С другой, быстро погибают, практически не используют свои умения и не лечатся. До некоторой степени «лекарством» от болезни служит возможность отдавать команды: передвинуться в определенную локацию, оказывать прикрытие, удерживать позицию и атаковать определенного врага. Кстати, неприятели еще менее умны: подставляются, неэффективно используют численное преимущество, ждут непонятно чего, в общем, ведут себя неразумно. И все же, несмотря на это, общий уровень сложности боевых задач довольно высок.

Просторы и красоты

Взглянув мельком на геймплей, неосведомленный игрок может легко принять Mass Effect за футуристический шутер, а не за RPG. Дело в том, что помимо отличной трехмерной графики, проект имеет массу схожих с FPS моментов: обилие огнестрельного оружия, прямое управление героем, возможность вручную выцеливать врагов, использование гранат, снайперской винтовки и т.п. Сходство усиливается и из-за частого использования укрытий, как в Gears of War.

Уровни в Mass Effect велики и разнообразны: есть тут и заброшенные инопланетные базы, и живописные картины природы, и красивейшие мегаполисы. Да и доступная для исследований галактика огромна — в нашем распоряжении более дюжины звездных скоплений, каждое из которых насчитывает несколько солнечных систем с десятком планет в почти любой из них. Об одних можно только получить информацию, на другие разрешается высадиться, изучить и выполнить там квест. Приятным штрихом в духе «старой доброй космической sci-fi» является то, что в вашем распоряжении имеется эдакий «десантный бот» — небольшой бронетранспортер, способный сражаться.Инопланетяне в Mass Effect совершенно не похожи друг на друга, увидеть можно практически все и всех: от ставших привычными в футуристических играх гуманоидов и роботов до медузоподобных Ханар. Все модели смотрятся реалистично, а атмосфера способствует погружению в мир. Но самая впечатляющая графическая составляющая проекта — анимация тел и мимика лиц, выглядящая почти как в реальной жизни. Особенно удалось разработчиком выражение глаз, которые не стоят на месте, а постоянно двигаются, расширяются, сужаются, словно живые. Похвал заслуживают и ролики на движке: они драматичны, интригующи, прекрасно срежиссированы и представляют единое целое с геймплеем, создавая немалую долю очарования вселенной Mass Effect.

Принадлежность проекта к next-gen с визуальной точки зрения очевидна — высокие разрешения, все современные графические технологии, замечательная детальность, ошеломляющая картинка присутствуют. Увы, не обошлось без огрехов: как ни печально встречать такое на платформе нового поколения, но игра зачастую ощутимо подтормаживает.

Заключение

Итак, перед нами одна из самых лучших (если не самая лучшая) RPG на космическую тематику из когда-либо выходивших на консолях. Такого сочетания отличной механики и свободы действий поклонники приставок еще не видели. Геймер почти всегда волен выбрать, когда начать двигаться далее по сюжету, кого из напарников лучше взять на дело, стоит ли отвлекаться на второстепенные квесты, а иногда и каким способом лучше достичь цели. Никто не загоняет вас в строгие рамки — изучайте мир сколь угодно долго и тщательно, а это дорогого стоит.

К сожалению, ролевых игр уровня Mass Effect сейчас выходит немного. И дело не только в великолепной графике и геймплее, но и в огромных масштабах и эпичности мира, отлично сочетающегося с микромиром коллектива героев. А еще, в атмосфере настоящих приключений, детальной проработке вселенной и непередаваемой романтике звезд. Так что если RPG вас привлекают, а дома есть приставка от Microsoft, пройти мимо Mass Effect вы просто не имеете права.

Прикрепления: 9627429.jpg(86Kb) · 4890572.jpg(119Kb) · 4039145.jpg(156Kb) · 7860871.jpg(143Kb) · 4441149.jpg(152Kb)


The SOBR Team
 
Форум » Разное » Games Cnews » Mass Effect. Эпическая RPG о будущем
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz