Пятница, 20.10.2017, 06:20
| RSS
Главная | S.T.A.L.K.E.R. - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разное » Games Cnews » S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.
GaarGodДата: Четверг, 15.11.2007, 03:50 | Сообщение # 1
Верховный (.*,,..,,*.)
Группа: Юзеры
Сообщений: 160
Репутация: 0
Статус: Offline

Если STALKER сравнивать с другими играми, то ближе всего окажется Fallout. И не только потому что постапокалиптические декорации, вернее как раз потому что не декорации. Вокруг живой мир, которому веришь. Он очень суровый, часто жестокий, но логичный. Только сильные физически и морально люди могут выжить в аду, где немалая часть территории до сих пор заражена радиоактивными выбросами, а смертельные аномалии поджидают на каждом шагу.
В такой ситуации идет борьба не на жизнь, а на смерть за ресурсы для выживания. Таковыми являются еда, оружие, медикаменты и просто чистая территория для лагеря. Кто-то сохраняет человеческое лицо и создает некое подобие цивилизованного поселка, охраняемого военизированной структурой “Долга”. Другие же, выражаясь словами одного встреченного сталкера, “сбиваются в стаи, точно волки”. Трусливые твари поодиночке, собравшись в банду, они грабят и убивают всех, кто подвернется под руку.
У каждой группировки своя собственная идеология и отношение к Зоне. К примеру, ученые считают ее бесценным даром всему человечеству и, несмотря на смертельный риск, регулярно организуют экспедиции для сбора редких вещиц из аномалий или отлова образцов мутировавшей фауны. Анархисты “Свободы” хотят, чтобы каждый имел свободный доступ на охраняемую территорию, мог собирать хабар и продавать его затем людям из внешнего мира. Наемники о высоких материях не задумываются, зато качественно отрабатывают свою зарплату. Попросят достать артефакт – достанут, прикажут убить – убьют. А солдаты даже во сне считают дни до конца контракта, так им хочется убраться из этой мясорубки.

Да, система фракций в игровой индустрии стара как мир. Но в “Сталкере” отношения между различными группировками получили принципиально новое развитие. Бойцы больше не дерутся между собой только по велению скрипта. Нередка ситуация, когда, спеша по своим делам, вы вдруг слышите яростную перестрелку между армейским спецназом и группой вольных стрелков. Или те же сталкеры отбивают очередную атаку братвы на полуразрушенном железнодорожном вокзале. Можете пройти в другую локацию, а потом вернуться и осмотреть поле боя. Найдете трупы, оружие, а иногда и раненых, хотя обычно победившая сторона их сразу добивает. Или так получится, что мертвечиной уже лакомятся слепые собаки-мутанты – это обещанная система А-Лайф в действии.

На моей памяти “С.Т.А.Л.К.Е.Р.”, пожалуй, первый высокобюджетный экшен с такой завораживающей картинкой. Дело не в плотности спецэффектов на квадратный метр или числе полигонов в кадре. Объективно движок X-Ray по многим параметрам уже начал устаревать. Однако за счет фотореалистичных текстур (сделанных, кстати, на основе фотографий из Чернобыля, куда не побоялись отправиться храбрецы из GSC Game World) и прекрасного динамического освещения создается непередаваемый эффект присутствия. Просто выйдите на улицу в грозовую ночь, взгляните на тени, отбрасываемые травой при вспышках молнии, и вы поймете, о чем речь. Жители СНГ вообще почувствуют себя как дома: ржавый остов ЗИЛа по соседству с брошенным БТР, полуразрушенные коробки фабричных цехов, заросшие изнутри бурьяном. А еще сгнившие избы, скульптурные памятники в духе соцреализма, плакат “Боец! Береги винтовку, как жизнь свою!” на старом армейском складе – все свое, родное, из не такого уж и далекого прошлого. Нечто подобное мы видели только в “Half-Life 2”, но если там “совок” был сильно перемешан с научной фантастикой, то здесь стопроцентная аутентичность.

Есть в игре один блестящий момент, который многие пытались реализовать и раньше, но только у украинцев это получилось в полной мере. Речь об оружии, точнее об ощущениях во время стрельбы. Говоря простым языком, к своей “пушке” привыкаешь. Никаких абстрактных очков опыта нет и в помине, все на чисто субъективном уровне. Приведу пример, чтобы было понятней. Какое-то время я бегал с обычным АК-74, а затем перешел на «Абакан» с оптическим прицелом. Но вот незадача – прицел вроде бы намного лучше, хорошее приближение, а попасть противнику в голову не могу. И тут вдруг понимаю, что, во-первых, отдача меньше, а во-вторых, при использовании данной оптики целиться надо точно по центру. Примерно через полчаса тренировки процент попаданий достигал уже примерно 80%. А ведь еще есть рикошет, поправка на дистанцию, разные типа боеприпасов, винтовки ломаются и клинят в самый неподходящий момент. Все такие мелочи перечислить нет никакой возможности, надо просто играть самому и видеть. И самое приятное, что не для галочки эти “фишки” прикручены, а гармонично вписываются в геймплей.

Чтобы выжить в Зоне, нужно иметь правильную экипировку. Да, вы не ослышались – именно “правильную”, а не просто хорошую. Так как количество переносимого груза ограничивается его весом, придется хорошенько подумать, прежде чем отправиться на выполнение серьезного задания. Обычный набор – пистолет и штурмовая винтовка (благо выбор просто огромен) и около тысячи патронов в нагрузку. Зачем там много, спросите вы? Да просто это вам не Diablo, где можно в любой момент телепортироваться в город и накупить пузырьков здоровья. Торговцев очень мало, а пространства достаточно велики, да и ситуация иногда меняется так, что вернуться по той же дороге назад невозможно. А потому приходится быть готовым к любому раскладу и всегда иметь в запасе аптечки, таблетки от радиации, еду, бинты на случай кровотечения и несколько гранат. Забудете взять что-то одно и либо умрете от облучения, либо от голода, а то и вовсе останетесь с пустым рожком против стаи голодных псов.

А еще искренне советую играть в наушниках, так как иначе ваши соседи могут вызвать наряд милиции. Дело в том, что выстрелы специально записывались на полигонах в США, так что мы теперь можем насладиться живым звуком. Столь сочной пальбы автор этих строк не слышал уже очень давно, так как большинство девелоперов давно бросили все силы на создание технологичной картинки, забыв о качественной озвучке. Но если стрельба скорее дает привкус реализма, то внезапный жуткий рык и сопение в темном коридоре гарантированно лишат вас энного числа нервных клеток. Не буду вдаваться в подробности, просто поверьте – жутко. Мрачнейший dark ambient в качестве музыкального фона подводит плачевный итог: на работу или учебу вы пойдете с красными от недосыпания глазами, так как “Сталкер” засасывает без всяких шансов на возвращение в реальный мир.

Не захотели? Не смогли? Не успели?

Тут бы мне и закончить и выставить игре заслуженные пять баллов. Но увы! Не все оказалось так гладко, как хотелось бы. Начнем с того, что разработчики выполнили от силы четверть обещаний, оказавшись заложниками своей же рекламной кампании. Помните умопомрачительные заявления, что Зона постоянно будет меняться, мол, никакого постоянного ландшафта? Разумеется, не осилили. Более того, вместо единой огромной карты (на манер Operation Flashpoint или “Готики”) приходится довольствоваться полутора десятками пусть и детально проработанных, но все же не очень больших локаций. От транспортных средств в финальной версии остался пшик, хотя на роликах мы не раз их видели. Но это сущая ерунда по сравнению с тем, как “выполнены” другие обещания.
Взять хотя бы тот же А-Лайф. На первый взгляд, вокруг действительно кипит жизнь, постоянно что-то происходит без нашего участия. Но уже после нескольких часов игры становится ясно, как работает данный механизм. Банальный, пошлейший респаун. Монстры не плодятся, они просто появляются из воздуха, иногда прямо на голову игроку. Другие сталкеры обычно честно приходят со стороны соседнего уровня, но есть места, где и люди материализуются из ниоткуда. По причине этого зачистить территорию вражеского лагеря становится невозможно: идет перманентный бой со все новыми и новыми волнами неприятеля. В первые же дни после релиза “респы” вызвали бурю протеста на всех игровых форумах, посвященных “Сталкеру”, так что, скорее всего, эта оплошность будет исправлена патчем.

С квестами ситуация намного печальней. Если основная сюжетная ветка вызывает интерес почти до самого конца, то с побочными заданиями просто беда. В лучшем случае предложат поучаствовать в штурме, а в основном генерируются случайные задания типа “Принеси ногу снорка” или “Убей такого-то сталкера”. Скучно, серо и бездарно. Возможности детально проработанного, абсолютно уникального мира используются от силы процентов на пять. Фанаты теряются в догадках, как такое произошло и кто виноват. Но и эта проблема решаема – в скором времени в открытый доступ поступит бесплатный редактор, так что любительские моды и дополнения вдохнут новую жизнь в несколько сыроватую Зону.
И еще. Влияние западного издателя THQ негативно сказалось на реалистичности и серьезности игрового процесса, так как был сделан слишком большой перекос в сторону экшена. Противников иногда высыпают просто пачками, так что к финальным титрам вы подойдете с несколькими сотнями трупов на совести. И если вначале такая ситуация крайне редка, то на поздних уровнях действо в духе Call of Duty откровенно бесит. Не этого мы ждали, не этого. Чтобы “Сталкер” не превратился в глупую стрелялку, советую поставить сложность на максимум и отключить перекрестие прицела. В сочетании с прекрасным искусственным интеллектом (разве что “F.E.A.R.” может составить конкуренцию) эти нехитрые манипуляции подарят принципиально иные впечатления от боя.
Про затвор “Калашникова” слева, опознавательные знаки украинских ВВС на вертолетах, покоящихся на Свалке еще со времен ликвидации аварии 1986 года, и другие досадные ляпы писать подробно не буду. Ибо мелочи.

Итоговые комментарии

Великая Игра, достойная занять почетное место рядом с первыми частями “DOOM” и “Half-Life”. Новое слово в жанре и лучшее, что создали на постсоветском пространстве со времен “Тетриса”

Прикрепления: 4430067.jpg(21Kb) · 0778085.jpg(42Kb) · 1920131.jpg(9Kb) · 9357208.jpg(15Kb)


The SOBR Team
 
PsychoДата: Суббота, 01.12.2007, 23:28 | Сообщение # 2
Новичек
Группа: Юзеры
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Игоруха всех времен и народов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Больше ниче не скажу eye applause
 
GaarGodДата: Вторник, 04.12.2007, 04:36 | Сообщение # 3
Верховный (.*,,..,,*.)
Группа: Юзеры
Сообщений: 160
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю сталкер отсталой игрой,делали делали и че сделали?целых семь леь потратили на разработку и в итоге игра отстала по времени на 2 года!Проделка персонажей ужасная,оружия тем более,а мультиплеер вообще лучше не смотреть.Единственное что там удалось на славу это локации,окружающий мир выглядит довольно реально и в отличии от людей и оружия имеет хорошую детализацию!Еще радует то что в игре хорошая сложность игры и можно хотя бы нормально пострелять в ботов(не совсем тупые),но на этом все,плюсов только 2 а остальное все один огромный минус! fool

The SOBR Team
 
Форум » Разное » Games Cnews » S.T.A.L.K.E.R.
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz